Круглый стол в Общественной Палате 08.06.2021

28 мая 2021 года представители музейного объединения «Родная земля» школы № 1161 в Общественной палате РФ приняли участие в работе круглого стола "Развитие школьных музеев в Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы", который был организован Федеральным центром детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха детей и их оздоровления совместно с Комиссией по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ.

Среди спикеров были Елена Родионова, директор Агентства социальных технологий и коммуникаций, член Общественной Палаты РФ; Александр Кудряшов, директор Российского детско-юношеского центра; Алдар Дамдинов, член Комитета Государственной Думы по образованию и науке; Елена Слесаренко, руководитель детского центра Музея Победы; Владимир Омельченко, заместитель директора Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения, а также региональные кураторы школьных музеев и руководители ведущих российских школьных музеев.

В ходе работы обсудили вопросы не только опыта регионов в области музейной педагогики, но и подняли ряд проблем, которые существуют в этом направлении - повышение статуса руководителей школьных музеев с возможностью введения таких должностей в штатное расписание школ, развитие социокультурного пространства школ при реализации рабочих программ воспитания, учитывая важную роль в этом и школьных музеев.

В рамках дискуссии выступил заместитель директора ГБОУ Школа № 1161 А.С.Никулин, который отметил важность сохранности фондов школьных музеев, так как зачастую в школьных экспозициях можно увидеть ценнейшие предметы, которые по факту являются культурно-историческим достоянием России, а юридически это никак не закреплено. Также все участники поддержали идею межведомственного взаимодействия в деле развития школьных музеев.

Важно и то, что впервые за много лет действительно на высоком уровне подняты проблемные вопросы музейной педагогики. В настоящее время профильным комитетом Госдумы подготовлены рекомендации, адресованные Министерству просвещения, Министерству труда и социальной защиты, региональным органам управления образования, в которых обозначены конкретные меры по повышению эффективности воспитательной работы в школах, используя возможности музейной педагогики.